Воскресенье, 19.05.2024, 21:40
Кафедра живописи и рисунка ГБОУ Гимназии №190
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи

Многокритериальная оценка на уроках истории изобразительного искусства

Шахова Н.Б. -  учитель живописи  ГБОУ  гимназия №190

Многокритериальная оценка на уроках истории изобразительного искусства

                                                                                         

Наша гимназия уже на протяжении  пятидесяти лет ведет профильную подготовку будущих дизайнеров, архитекторов, искусствоведов. Опыт показал, что становление будущего профессионала в любой области искусства невозможно без изучения опыта, накопленного мировой и отечественной культурой.

Действительно современный мир переменчив, неустойчив и часто агрессивен. В этом мире каждый отдельный человек по-разному определяет для себя смысл и значение искусства: от безграничной веры в святую преобразующую силу искусства до понимания его только утилитарной функции.

Научить видеть, научить понимать, научить чувствовать – вот триединая задача учителя.

 По нашему мнению зрительский талант сродни таланту художественному. К сожалению, многие смотрят, но не видят.

Общение с художественным произведением, которое является продуктом художественного творчества в чувственно – материальной форме, воплощением  замысла художника дает человеку толчок к духовному развитию.

 Создать в стенах школы творческий импульс для духовного развития на протяжении всей жизни, самореализоваться в выбранном виде профессиональной деятельности – вот цель к которой должно стремиться. Понимая, что не каждый, даже, закончив специализированную школу, может стать художником, архитектором, дизайнером, но каждый  может стать творческой личностью в любом виде человеческой деятельности, и тому примеров множество: из стен нашего лицея вышли математики, врачи, политики и т. д., мы бы хотели предложить собственное видение урока.

Мы рассматриваем урок как произведение, которое подчиняется законам искусства. Создание образа урока опирается на закономерности создания художественного образа. Взаимоотношения содержания и формы урока выражаются в его драматургии ( прологе, кульминации, эпилоге).

Ю.А. Конаржевский говорил: «Урок – это произведение учителя, результат его педагогической деятельности». И хотя педагогическая деятельность каждого учителя не ограничивается рамками урока, четверти, полугодия, она должна оставить свой отпечаток в душе  каждого ученика. О, это волшебное слово – оценка.

Не секрет, что оценка деятельности учащихся на уроках ИЗО, МХК, музыки и т.д. , носит в достаточно субъективный характер. Однако критерии, которыми руководствуются учитель при оценивании, должны быть поняты и приняты учениками. Понимание  ценности своей работы  возможно выработать у учащегося при систематической организации учителем открытых индивидуальных и коллективных оценок работ учащихся.  В этом случае дети достаточно быстро овладевают техникой оценочного анализа. Разговор о конкретной работе выводит на разговор о смысле искусства. На диалог между учителем и учениками, а иногда и на диспут, спор, где важно мнение каждого. Только в этом случае, когда оценка многокритериальная, объективная и максимально полная можно достичь успеха. В любом случае следует помнить о значимости оценки для ребенка и правильно выбирать форму предъявления оценки, учитывая особенности каждого.

Для этого мы предлагаем следующий алгоритм проведения урока:

         -из учащихся класса выбирается группа судей, которые оценивают творческие работы учащихся по заданной теме. Работы могут быть представлены в различных формах.

         -автор, выслушивая оценку «судей», может добавлять или разъяснять свои суждения.

         -учитель должен профессионально и максимально объективно выявить положительные и отрицательные стороны работы и впоследствии по заранее определенным критериям, оценить работу «судей» и автора.

Таким образом оцениваются качественные параметры творческой  работы, а также коммуникативные компетенции( умение выслушать выступающего, корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, задавать наводящие вопросы и т. д.)

Очень важно правильно отобрать критерии. Их не должно быть много ,но они должны быть понятны.

 

№ п.п.

1.     Критерий

Оценка в баллах

примечание

1.

Степень новизны идеи, воплощенной в работе.

Соответствие заданной теме.

 

 

2.

Знание учебного материала, использованного в данной работе.

 

 

3.

 Форма представления творческой работы

 

 

4.

Исполнение работы.

 

 

5.

Умение выявить положительные и отрицательные стороны работы

 

 

6.

 Умение точно и полно выражать свои мысли, аргументировать свою позицию.

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Марс1 (27.09.2012)
Просмотров: 1067 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz