Понедельник, 20.05.2024, 00:17
Кафедра живописи и рисунка ГБОУ Гимназии №190
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи

Интегрированный курс истории изобразительного искусства и дизайна в пропедевтической подготовки будущих дизайнеров

Н.Б. Шахова

Государственное общеобразовательное учреждение гимназия  № 190 Центрального района Санкт – Петербурга

 

Интегрированный курс  истории изобразительного искусства и дизайна в пропедевтической подготовки будущих дизайнеров

 

Времени в учебном процессе всегда не хватает. Не хватает его и учителям, и ученикам. С этой точки зрения каждый год и миг интересно изучать с точки зрения «концентрации» этого времени. Информацию, которую должен воспринять ученик для продолжения образования  велика и объемна.

         Как сделать так , чтобы пропедевтическая подготовка будущих студентов начиналась уже в стенах школы.

Современный процесс образования нацелен на подготовку учащихся к жизни в многообразии быстро меняющегося мира,  к выбору профессии, решению насущных задач творческим путем.

Эстетическое образование в школе – это взаимная деятельность учителя и ученика, нацеленная на взаимное чувствование значимого, ценного, волнующего, красивого, совместное изучение и создание художественных образов, отражающие эти чувства.

Целью данного выступления является определение того места, которое может занять интегрированный курс «История изобразительного искусства и дизайна» в подготовке будущих дизайнеров.

Опыт нашего лицея №190, который уже более 50 лет сотрудничает с ведущими дизайнерскими вузами Санкт- Петербурга показывает, что формирование творчески активной личности невозможен без эстетического образования, ядром которого является интеграция предметов художественно –эстетического цикла.

Данный курс направлен на развитие ключевых компетенций :

         в интеллектуальной сфере - система знаний о природе эстетических явлений, связи искусства, дизайна и жизни, способность анализировать произведения искусства и дизайна, проявлять качества мышления в ситуации подбора, синтеза и переработки эстетической информации,

         в мотивационной сфере – потребность в формировании собственной творческой позиции, установка на приобщение к мировому художественному наследию, стремление изучать современный передовой опыт  в области изобразительного искусства и дизайна,

         в предметно- практической сфере  - способность получать, осваивать, воспроизводить, преобразовывать знания в области истории изобразительного искусства и дизайна, умение выбрать наиболее эффективные методы, виды и формы работы над анализом произведений искусства и дизайна.

         в эмоциональной сфере – способность проявлять собственные эстетические чувства, способность к эмпатии, сочувствию, радости, открытости,

Особенность данного курса является создание целостного восприятия исторических эпох по средствам отбора материала, применения новых технологий, среди которых приоритетное место уделяется технологиям

 « дебаты» и « развитие критического мышления». Новые технологии помогают ярче вовлекать учащихся в процесс познания будущей профессии через искусство. Изучение учащимися основных видов  изобразительной деятельности человека – живописи, графики, скульптуры, декоративного искусства и основ дизайна выдвигает в качестве необходимого условия изучение учащимися разнообразия языков пластических искусств, богатство их художественных материалов и технических приемов.

Разработка данного курса осуществляется в концепции художественно – эстетического образования. Воспитание  в духе творчества – одна из главнейших задач,  как среднего, так и высшего специального образования. Развитие художественной фантазии и остроты восприятия окружающего мира, потребности в избрании этого вида деятельности как своей будущей профессии – вот цель совместной деятельности педагога и учащегося.

В заключении хотелось бы отметить, что курс позволяет продолжить освоение материала на более высокой, вузовской, ступени обучения, при этом, не теряя времени на знакомство с основными понятиями. Такой принцип построения программы позволяет создавать благоприятные условия для развития  творческой личности и более продуктивно, не теряя времени, осваивать необходимые будущему студенту знания.        

Категория: Статьи | Добавил: Марс1 (27.09.2012)
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz